Проточим или расточим детали из металла, пластика и других материалов.
Если вы решили проточить тормозные диски или барабаны, прежде всего, нужно убедиться в исправности ступиц. Если ступицы неисправны, то проточка никакого эффекта не даст.
Начинается работа с очистки диска от грязи. Потом при помощи точного индикатора диск ставится на станок и токарь добивается минимального биения. Следом протачивается посадочная плоскость, которой предстоит плотно прижаться к ступице. Установка диска занимает гораздо больше времени, чем сама проточка со снятием металла.
Некоторые исполнители не протачивают посадочную плоскость и довольствуются просто прочисткой при помощи металлической щетки. этого мало. Рабочие поверхности диска должны быть строго параллельны друг другу. Если этого не будет, колодки будут находиться в постоянном движении и износ пойдет с огромной скоростью. Педаль при торможении будет вибрировать, а тормоза шуметь.
После этого начинается сами проточка.На небольших оборотах без снятия диска со станка протачивают левую и правую сторону. Снимать металл стараются по-минимуму. Чем меньше металла будет снято, том лучше диск будет рассеивать тепло, выделяемое при торможении. Большинство дисков имеют внутренние каналы (вентилируемые диски) и стенки между каналами совсем не толстые, поэтому приходится протачивать очень осторожно. На проточенных дисках колодки придется менять заметно чаще, чем на новых.