На главную.

Здорово, папаша.

 

Качество жизни во многом зависит от наших домашних помощников. Горничные и дворецкие существуют в основном в телесериалах, а жить обычным людям помогают друзья неодушевлённые. Такие, каких мы купили себе в магазине, ориентируясь на семейный бюджет и собственные представления о качественных вещах. Добрые железки очень скоро становятся незаменимыми тружениками. Не у одной хозяйки сердце облилось кровью, когда трудолюбивый пылесос взял отпуск по поломке. Мысль: «А может он совсем «того» - умер?»- заставляет вздрогнуть главу семейства. В домах служат и другие приборы «первого ранга», такие как: Царь – прибор холодильник, лучший друг – телевизор, кормилец и партнер – компьютер. Гибель или длительное бездействие любого из этой могучей четверки ставит мир и покой людей под угрозу. По шкафам и полкам расселилось множество мелких машинок, инструментов и приспособлений, не столь важных, но тоже могущих своей поломкой испортить настроение, а бывает, и поломать судьбу. Так, никогда не забуду слёз девушки со сломанным феном, которая клялась, что если через пол часа не уложит волосы, прекрасный принц её непременно бросит, дальнейшая жизнь будет бесполезна и ужасна.

Чем семейство домашней техники многочисленней, тем больше мы от него зависим. К хорошему быстро привыкаешь и забываешь, как раньше обходились без замечательной «штучки». Увы, непременно найдется слабое звено, что-нибудь обязательно сломается. Рано или поздно «человеку пользующемуся» придется обратиться в ремонтную мастерскую.

Цель этой статьи сделать вынужденную процедуру похода в мастерскую наиболее продуктивной и наименее неприятной. Ремонтники, конечно же, тоже обращаются в разные мастерские. Нет такого рукодельника, который может починить абсолютно всё. Электронщик не подлатает сапоги, а настройщик пианино спасует перед  мотокультиватором. Мастера часто бывают в роли клиентов, а вот клиенты довольно редко представляют ход мысли человека, который займется ремонтом их прибора. Чтобы избежать неоправданных ожиданий,  к ответственному шагу готовьтесь еще дома.

Обнаружив поломку, нужно решить, будете ремонтировать сами или обратитесь в мастерскую. Очень часто пытаются применить оба варианта один за другим. Сначала чинит «папа», потом «сосед», за тем несут «на работу» и только потом обращаются в мастерскую. Метод «бабка за дедку, дедка за репку» не самый лучший. Часто репкина ботва отрывается и мышка уже ничем не может помочь. Так и до мастера, порой, доходит не агрегат, а маленький мешочек деталек, да и то не полный комплект. После домашних попыток ремонта (хочется написать пыток) даже опытнейший специалист часто падает духом перед разрушительной фантазией самодельщика и предлагает обратиться не к нему, а в магазин. Мешочек летит на свалку.

В службе быта работают абсолютно такие же люди, как и Вы. Работают, чтобы жить, а не наоборот. У них нет цели Вам навредить, но и помогать вам станут только на взаимовыгодной основе. Прежде всего, на основании своего многолетнего опыта и  со слов коллег, отработавших десятки лет, могу утверждать: оплата, конечно, главный критерий, но далеко не единственный. Если Вы активно не понравитесь мастеру или от сломанной вещи запах слишком острый и сильный, он пренебрежет деньгами и найдет вполне убедительный повод отказать. Бывалый  ремонтник не ставит целью не упустить ни одного клиента.

В человеческом общении важно всё. Обращаясь к человеку за прилавком, надо всего лишь соблюдать обычные правила вежливости. Если Вас не связывают с мастером долгие годы близкого знакомства, не стоит огорошивать его приветствием: «Здорово, старик!» или «Привет Андрюха!»- случайно услышав, как один мастер назвал другого Андреем. Видавший виды бытовик беспардонность, её ещё амикошенством называют, внешне перенесёт вполне спокойно, но на доброжелательное отношение грубияну рассчитывать не стоит. Если мастер за подобную работу обычно берет 300р, то здесь постарается взять все 400р и негативное отношение к клиенту непременно скажется на качестве и сроках, даже помимо желания исполнителя.

Просто поздоровавшись, как с незнакомым, но полезным Вам человеком, Вы сразу зададите нормальный деловой тон. К пришедшему таким образом клиенту сразу появляется уважение. Недостижимое, если вошедший грубит или заискивает. Обещания типа «не обижу», «заплачу по- царски», «не бойся, деньги есть»- только вызовут скрытую усмешку и просьбу оплатить заказ вперед, даже если тут принято платить в конце работы. Своими громкими обещаниями вы только дадите понять о своей любви к пустым словам. Где это видано, чтобы царь приходил с перегоревшим чайником? Называя цену, приёмщик сразу назовет необидную для заведения сумму.

Входя к незнакомым людям, в чужую организацию очень полезно:

1.     сигарету затушить,

2.     бутылку пива убрать,

3.     наушники снять с ушей,

4.     жвачку выплюнуть или проглотить.

5.     Не помешает закончить разговор по мобильнику до прихода, а начать другой после ухода из мастерской.

Вышеперечисленное -  не плод фантазии.  Я не раз видел людей, пренебрегающих всеми этими пожеланиями одновременно. Обращение на «ты» гораздо чаще можно услышать от клиента, чем от мастера, порой довольно странно выглядит разговор за прилавком: мастер обращается на «Вы», а посетитель по-прежнему «тыкает», не замечая неравенства положения. Вы пришли на переговоры о заключении договора по оказанию платных услуг,- так можно назвать процедуру сдачи вещи в ремонт и выписки квитанции. Попробуйте соблюдать этикет, полагаю, Вам понравится! 

Как к любым переговорам, к этим тоже нужна подготовка. Вот примерный порядок действий.

 

1.     Найти мастерскую, оказывающую нужную Вам услугу. Помощь окажут рекламные листовки, газеты , Интернет, друзья и личная наблюдательность.

2.     Зайти или позвонить .

А) Если ремонт близко, можно сразу взять с собой пострадавший прибор.

Б) Если далеко, просто все узнать. При этом надо точно знать марку и модель. Внятно объяснить, чем Вы не довольны: гремит, искрит, погнуто… Строить гипотезы вроде: там наверно щетки надо заменить или: «Я думаю, там что-то открутилось»- не надо.

В) Не мешает узнать примерную стоимость и длительность ремонта. Вам ответят очень приблизительно, точные данные будут только после осмотра.

Г) Важно знать: детали покупает владелец или они имеются в мастерской. Если можно выбирать, обращайтесь туда, где есть детали. Самостоятельно всегда есть риск купить «не то» и «не того качества». На Ваши детали не будет гарантии. Если Вы оплачиваете всю процедуру ремонта, включая детали, все остальное забота спецов. Гарантия на таких условиях будет полноценная, в случае поломки Вы всегда можете сказать: ничего не знаю, деньги заплачены, обеспечьте в кратчайшие сроки повторный ремонт, чтобы мне не пришлось на вас обижаться!

     3. Не стоит пугать людей своей профессией. Вы можете быть генерал-ракетчик, водитель 1 класса, электронщик или фокусник, но если принесли вещь в ремонт – значит у Вас или, мягко говоря, «не получилось» починить или некогда, или есть другие веские причины довериться стоящему перед Вами мастеру. Здесь он главный авторитет, запускать ракету и доставать зайца из шляпы ему точно не по силам, зато он знает тысячу нюансов как вскрыть чайник и починить фен. Еще исполнитель может предположить, что при выдаче готового заказа польётся море слов,  цель которых, компенсировать свою несостоятельность и обиду: « Я имею два высших образования, мои статьи читают на всех континентах. Я не смог запустить какую-то кофемолку, даже открыть не смог, а замасленный мужичонка смог!». Любая профессия – заговор против профанов.

4.Если есть малейшее подозрение на нетрезвость мастера или приемщика – не отдавайте своею вещь! Приходите в другой раз, а лучше обратитесь в другую фирму, пусть и не так удобно расположенную.

     5. Квитанцию надо брать всегда, даже если уходите на 5 минут. В нашей практике был случай, когда сдав пылесос, клиент выйдя за сигаретами на 15 минут, вернулся через два года. Бедняга, оказывается, был арестован и лишен свободы. После отбытия положенного срока заключения, по квитанции, к счастью не потерянной за этот немалый срок, ему был выдан пылесос. Расчет на то, что мастер запомнил клиента, чаще всего не оправдывается. На вопрос: «Вы меня помните?»- правильный и наиболее частый ответ будет: «к сожалению, нет, разрешите взглянуть на квитанцию?» Свою работу еще можно опознать, а дату, когда она была выполнена,- нет, поэтому о гарантийном сроке, не имея на руках документа, говорить не стоит.  Внимательно следите за правильным и разборчивым заполнение квитанции. Она, голубушка, на время ремонта будет Вам единственным документом, гарантирующим возврат вещи в должном виде. Перед тем как ставить подпись, внимательно прочитайте все заполненные графы, и выясните, почему остались пустые, если будут и такие. При невозможности разобрать почерк, попросите переписать, или, обладая лучшим почерком, сами заполните. Глупых вопросов не бывает. Спросите все, что волнует и интересует, только потом подпишите.

 6. Как ни странно, от прейскурантов вывешенных на видном месте, клиенту пользы мало. Там множество пунктов, в значении которых может разобраться только специалист. Это относится и к стоматологии и к автосервису. И ко всему остальному тоже. Поэтому не торопитесь. Пусть не спеша, определяют цену, вписывают её в документ и если окончательная цена будет выше указанной, проблема будет не Вашей, а исполнителя. Если он что-то прозевал, не учел, пусть сам своим трудом расплачивается. Уважающие себя фирмы так и поступают.

7. Даже если Вы побаиваетесь, не стоит спрашивать: «А Вы мои хорошие детали своими плохими не замените?» Вора вопрос не остановит. Честный человек может принять вопрос как оскорбление – оскорблением он и является. Вы бы украли? Нет? А почему решили, что у Вас украдут?

         Тем более не забывайте: вы сдали неработающую вещь, а получаете вполне исправную и на ремонт имеется гарантия. Значит, все детали, как минимум, не хуже ваших!

         Лозунг «Клиент всегда прав» действует только в той части, где заказчика никто не может заставить сдать заказ именно в эту мастерскую или в какую-нибудь другую. Всегда можно испорченную железяку выкинуть и купить новую. Однако и мастерскую, кроме гарантийной, нельзя заставить принять заказ, если она того не хочет. Как говорил знакомый крановщик: « У меня в инструкции 120 «запрещается». Если я не хочу работать, непременно подберу подходящий параграф».

         Бытовики работать очень хотят. Хлеб ремонтника никак легким не назовешь. Причем труд этот честный. Здесь красивыми словами о прекрасном будущем и временных трудностях детям на книжки не заработать. Нужен конкретный, осязаемый результат: Приносят утюг холодным как рыба, уносят весело шипящим.

         Далеко не все вещи стоит нести в ремонт. Ремонт дешевой вещи далеко не всегда стоит тоже дешево. Даже после ремонта «дешёвка» остается низкопробной подделкой и в скором времени обязательно Вас подведет. Купив где-нибудь «такой доступный по цене» чайник, подождите радоваться своей практичности, увидев похожий, но в два, а то и в три раза более дорогой. Между ними разница не в дизайне: у дорогого ресурс измеряется годами. Дешёвый рассчитан на пару месяцев, ремонт для него нецелесообразен, так как стоит дороже всего прибора. В этом случае не надо обижаться на мастерскую. Чинить прибор, при изготовлении которого сэкономили буквально на всем, чем можно и нельзя, гораздо сложней, чем нормальный «породистый» аппарат.

         Не стоит давать ремонт электробытовым предметам старше пятнадцати лет отроду. За такой немалый срок не только рухнул социалистический лагерь (особенно это отразилось на ГДРовских изделиях), но и пересохла изоляция в электромоторах и проводах. Деталей на ветеранов не просто нет, а давно уже нет.

         Срок разумного пользования детской коляской – максимум два ребенка. Надо учесть: на втором сроке ремонт потребуется непременно и будет весьма не дешев.

         Для отечественного велосипеда рубежом является семь лет. Цены на ремонт умеренные, детали есть практически все.

         Импортные велосипеды резко делятся на две группы:

1.     Дорогие, десяток сезонов их не убьет, они подвергаются и ремонту и модернизации. Очень редко приходится тащить их домой на себе, неисправность проявляется постепенно, всегда можно заменить дефектную деталь до её полной поломки.

2.     Такие же на вид как дорогие, но вдвое, вчетверо дешевле, ломаются в первый же сезон, цена ремонта сопоставима с покупкой нового.

Ремонт люстр и настольных ламп вполне оправдывает ожидания.

Во-первых, при замене патронов и проводов, осветительный прибор приобретает надежность совершенно нового светильника.

Во-вторых, освещение - деталь интерьера. Несравненно проще и дешевле дать ремонт, например, любимому торшеру, чем поменять всю мебель, чтобы не нарушился интерьер.

         Рекордсменами долголетия, безусловно, стали швейные машины. Прямострочные подольские машины работают и ремонтируются до возраста во многие десятки лет, Зингеровские - легко перешагивают рубеж в сотню лет. Естественно, все это относится только к тем машинам, на которых не зарабатывали деньги, гоняя их по шестнадцать часов в день.

Теперь коснёмся домашней «мелочи». Ножи и топоры приходится нести в заточку сразу из магазина. На топорах часто есть наклейка «специальная заточка», взглянув на остриё, можно подумать, что точили валенком.

Если ваш нержавеющий нож стоит дороже 600р. за штуку, следудщие замечания можете пропустить. Нержавеющие ножи, в большинстве, остаются острыми очень не долго. Разумно обращаться в мастерскую раз в полтора – два месяца, а в промежутках подтачивать роликовой точилкой или мусатом. Точить нержавейку бруском не стоит. Если в хозяйстве остались ржавеющие ножи, после заточки только они могут тонко разрезать сухокопчёную колбаску или лимон вместе с семечком. Заточку держат отлично и при желании и небольшой тренировке точатся бруском.

Особо стоит поговорить о «нетипичной» работе.  Так я называю услуги, которые нельзя назвать массовыми. Предположим, сломалась механическая часть дивана или необходимо чуть уменьшить по ширине и высоте полку, купленную в магазине по ошибочной мерке. Таких специализированных мастерских или нет, или Вы не смогли их найти. Значит, придется обратиться в заведение другого профиля, где есть необходимая производственная база и согласны выполнить нужный заказ. Прежде всего, такая работа не может быть дешёвой. Мастер будет заменять собой целый заводик, в одном лице придется стать: конструктором, технологом, снабженцем, станочником, сборщиком и еще много кем. В таких случаях цена определяется в часах затраченных на исполнение заказа. Раздумья - тоже рабочее время. Цена нормочаса редко бывает меньше 300р. Удивляться не стоит, на автосервисе она больше 600р, а в кресле стоматолога не меньше 1000р. Высококвалифицированный труд дорог везде и всегда, независимо от рода работы. Обращаться с просьбой о штучной работе стоит, только если найти необходимую деталь совершенно невозможно. Изготовленная по заказу мелочь будет в десятки раз дороже выпущенной на конвейере.

 Милые женщины, не ругайте пожалуйста своих мужчин, даже если они не очень умелые, наверняка у них масса других достоинств. Вы отлично знаете их возможности, если будете пришпоривать, рыцари попытаются прыгнуть выше головы и наломают кучу дров. Если муж заработал достаточно денег, чтобы Вы могли обратиться в мастерскую, следовательно ремонт он выполнил, но при помощи денег. Согласитесь способ он вправе выбрать сам. Я заметил очень интересную особенность: про живых – здоровых мужей отзываются с осуждением. Вдовы со слезами вспоминают золотые руки супругов. Отработав на одном месте очень много лет, я слышал и жалобы на неумелость и дифирамбы рукам от одних и тех же женщин.

Существует совет молодым мужьям: Если хочешь всегда есть подгорелую картошку и жить в грязной квартире – больше ругай жену, и твои желания исполнятся. Совет вполне пригодится и женам: ругайтесь, и мужчина никогда не научится домашней работе.

Уважаемые читатели, и особенно читательницы, даже если что-то кое-где вдруг сломается, не слишком огорчайтесь. Вы ведь не рассчитывали на вечную работу и знали, что рано или поздно такой момент придет. Подавляющее большинство домашней утвари чинится. Дело только в том, что выбрать,- ремонт или покупку новой вещи. Совершенно точно не стоит портить отношения с самыми близкими людьми из-за неодушевленных предметов. Восстанавливать добрые отношения не в пример трудней, чем чинить любой механизм.

                                                                                      Дмитревский М.В.


Автор будет багодарен, если вы после прочтения статьи оставите свой отзыв в гостевой книге. Для этого просто кликните эту строку.

На главную.
Сайт создан в системе uCoz