На главную   |  Где отремонтировать люстру и настольную лампу?   |   Мы на карте Москвы   |   Как нас найти(подробно)  |    Объявления  | Друзья и парнеры
Обычная московская ворона самозабвенно складывала из камушков, стекляшек и другого мусора одной ей ведомый узор на асфальте

Знай одно ремесло да блюди, чтоб хмелем не поросло!

 

 

Обычная московская ворона самозабвенно складывала из камушков, стекляшек и другого мусора одной ей ведомый узор на асфальте. Периодически она взлетала и садилась на куст бузины, чтобы окинуть всю картину взглядом, потом возвращалась и перекладывала пару элементов, стремясь к полному вороньему совершенству.

Доисторический человек высекал на скалах силуэты людей и животных. Уже на этих примитивных картинах стало видно, не у всех это трудное дело получалось одинаково хорошо. Встречаются истинные произведения искусства без скидок на древность, а есть просто подтверждения о том, что хотят отставить память об увиденном не только те, кто умеет, но и все прочие тоже. Разделение на художников и зрителей за века не стёрлось, оно стало ещё отчетлевей. Художники создали прекрасные скульптуры и картины. Нехудожники изобрели фотоаппарат. У них не было другого выхода. Разве интересные моменты, красивые виды и охотничьи трофей попадаются только художникам? А путешествия? Две трети удовольствия получаешь потом, когда вспоминаешь, а еще лучше рассказываешь об увиденном. Разводя руки до предела, можно довольно приблизительно описать слона и себя на нём. Причмокиванье губами слабо передаёт красоту туземок и вызывает ядовитые улыбки присутствующих женщин. Поэтому с появлением первых портативных (таких, которые можно было перевозить на одной лошади) фотокамер, путешественники стали их брать с собой непременно. Фототехника стала бурно развиваться, камеры быстро стали уменьшаться в размерах и сбрасывать вес. Цены тоже резко приблизились к широким массам. После фотоэйфории наступило отрезвление. Иллюзия о равенстве и ненужности уметь фотографировать (техника сама все сделает) лопнула! На снимок мастера не отрываясь смотрят тысячи, на туманные очертания на серой бумаге не станет тратить время никто. Размер фотостудии ничуть не уступает мастерской художника. Для получения приличных результатов нужна хорошая фотокамера, много недешевых химикатов, разных приспособленийю К тому же  надо отдавать процессу много времени. Все это в конце концов можно купить за деньги. Гораздо трудней оказаться в нужном месте в нужное время,  заметить незамеченное другими и суметь передать свой интерес зрителям. В жизни мы не только видим пейзаж, но и чувствуем запах скошенной травы, чувствуем ветерок, слышим плеск волны… Мастера умели всё показать пользуясь самыми незамысловатыми камерами.

         Любой мастер сначала был подмастерьем и прошел множество ступеней мастерства пролив, реки пота и наслушался едких насмешек. Прогресс сократил срок ученичества в разы. Массовое распространение сначала компьютеров и как следствие цифровых фотоаппаратов позволило сократить и упростить техническую часть съёмки. Обработка отснятого материала до момента получения результата значительно ускорилась. Стоит помнить, что фотограф получает гораздо большую свободу при пользования техническими возможностями нового типа фотоаппаратов, но это же значит и необходимость изучить толстенные книги руководств и  рекомендаций. Ситуация похожа на процесс обеда: дома можно вполне обойтись одним ножом и одной вилкой. В походе нередко приходится пользоваться просто одной ложкой для всех блюд. На официальном приеме столовый прибор состоит из множества предметов и каждым надо пользоваться только в строго определенном случае. Цифровик дал нам новые инструменты и возможности. Можно обойтись одной кнопкой, а можно извлекать из техники все новые и новые возможности. Пугаться их многообразия не стоит. Главным преимуществом «Цифры» в отличии от пленочной фотографии на мой взгляд является возможность не бояться ошибок. Можно сделать необходимое количество копий кадра и экспериментировать с ними от души, изменяя и сравнивая результат. Можно не откладывая послать картинку по Интернету знающему коллеге и узнать его мнение и получить совет. Места для работы с цифровыми фотографиями требуется ничуть не больше, чем уже занимает ваш компьютер, причем вы можете прервать работу в любой момент без малейшей потери качества, при работе с пленкой такие перерывы недопустимы. Фотопленок продается всё меньше и меньше, с их проявкой и печатью фотографий уже намечаются некоторые трудности. Печать производится уже не прямым способом, а сначала пленка сканируется (переводится в цифровой формат), а потом печатается уже как цифровой носитель. При этом теряются достоинства съемки на пленочный аппарат (у пленочных качество изображения существенно выше, чем у цифровых при равной цене аппаратов в диапазоне цен до 20000р.). На нынешний день вопрос: какой фотоаппарат выбрать пленочный или цифровой уже теряет актуальность. Наступило время цифровых.

         Задумаемся для чего нужен нам цифровой аппарат? А для чего он может быть вообще нужен? Без ответа на эти вопросы нельзя решить, какую камеру приобрести, чтобы не переплатить и не жалеть об отсутствующих возможностях, которые можно было бы получить, немного доплатив.

         Замена отсутствующих способностей к рисованию.

 Мир прекрасен и желание поделиться увиденной красотой тоже прекрасно. Можно снимать детей, животных, пейзажи, жанровые сцены, облака и ещё многое, чему радуется глаз. Часто удаётся запечатлеть даже не доступное глазу. Как рассмотреть муравья, он же не станет позировать! Делаем несколько кадров непоседы пока он пробегает по пеньку, а потом выводим результат на экран компьютера и увеличиваем до нужных размеров не только самого мураша, но и каждую лапку отдельно.

Фотографируем реставрацию битвы под Бородино. Конница скачет, пехота марширует, дым стелется, перья развеваются. Мы хотим увидеть действие, ничего не пропустив, и насладиться им в полной мере. Рекомендую снимать, не жалея кадров, и особенно не сосредотачиваясь на процессе фотографии. Потом, рассматривая кадры, вы еще раз увидите знакомые моменты и множество незамеченных ранее деталей.

Фотоаппарат может быть самым настоящим оружием не только в руках военного корреспондента.

 Предположим, ваша машина попала в аварию и предстоит разбор в ГИБДД. Во время происшествия вам было не до запоминания подробностей, а от них очень многое зависит. Пара десятков кадров подробностей аварии, во-первых, вас успокоит (вы не паникуете, а заняты делом), во-вторых, потом не спеша можно спокойно все рассмотреть самому, подготовленные ответы будут деловыми и наиболее полезными для вас. Если не таясь сфотографировать инспектора ГИБДД, делать так можно - во время дежурства он публичная фигура, то потом гораздо легче объяснить с кем вы имели дело. Представляться наши дорожные защитники крайне не любят.

Другая ситуация. Вы за границей, ваш самолет опаздывает, а персонал аэропорта или перевозчика под разными предлогами не желает выдать справку об опоздании вашего рейса (за опоздание ведь придется платить неустойку пассажиру). Если вас заснять под табло, на котором горит сообщение об опоздании + паспортные данные свидетелей, такое доказательство будет полезно в суде, может быть извинением за опоздание перед начальством и партнерами.

 Перед тем как сдать чемодан в багаж, лучше его сфотографировать. Если чемоданы пропадут, то имея их фото, будет гораздо легче их искать.

Туроператоры тоже бываю недобросовестны, вместо четырехзвёздного отеля вас могут поселить в пансион с удобствами «на этаже». Засняв убогую обстановку временного жилья, вы сможете уверенней требовать компенсаций. Видя, что у вас есть доказательства их недобросовестности, турагенства до суда стараются не доводить и выплачивают деньги за испорченный отдых.

Если считаете неизвестную машину, стоящую возле дома подозрительной, её можно заснять, перед тем как сообщить в «органы».

Аппарат – секретарь.

Вы пришли на перрон и вам необходимо запомнить расписание поездов. Переписыванье в блокнот займет 15мин и половину нельзя будет прочесть из-за неразборчивости, вызванной писанием навису. Один – два кадра и у вас пявилось расписание высокого качества. При необходимости его можно легко распечатать друзьям и не бояться ошибки.

У вас есть совсем мало времени для ознакомления с документом, но нет копирующей техники, сфотографируйте. Поверьте, это бывает нужно далеко не только шпионам и разведчикам.

Предстоит разобрать сложное устройство, пусть помощник или вы сами (это медленней) снимает каждый шаг, каждое движение. Потом, распечатав ход работы можно спокойно собирать агрегат.

         Доктор.

Многие ли умеют качественно посмотреть горло собственного ребёнка? Думаю не многие, там темно и тесно. Попробуйте сфотографировать несколько кадров, а потом посмотреть на экране, совеем другое дело.

После того, как я сфотографировал собственный зуб, у меня сразу отпали сомнения о необходимости посетить стоматолога. Если у вас есть знакомый врач, то отсняв и переслав ему кадры проблемных мест, вы можете избавить себя от ненужной поездки к нему

Торговый агент.

В Интернете существует масса торговых площадок: аукционы, чаты, Интернет-магазины… Для удачной продажи необходимо представить покупателю фотографии товара. Цифровой фотоаппарат сделает фотографии пригодные для размещения на ваших страницах.

Вы обязательно опубликуете свой адрес, даже опишете, как проехать и приложите карту, но даже обладая такими данными, бывает трудно вас найти в мегаполисе. Если вы не пожалеете времени, сфотографируете заметные ориентиры на пути к вам и разместите фотографии с описанием, например: (фото дома)обойдете этот дом слева и увидите памятник (фотография памятника), перед ним спуститесь в переход… Такой способ не только поможет покупателю найти вас, но и существенно повысит место вашего сайта в поисковиках. Он будет искаться не только по ключевым словам, но и по картинкам.

         Огромную пользу от цифровика вы почувствуете в первые же дни обладания, но сначала надо купить. Выбор огромен, а продавцы сладкоголосы, что выбрать и где? Первые три группы из приведенной ниже таблицы можно покупать в салонах сотовой связи, полу и профессиональные камеры только в специализированных фотомагазинах. Только специалист-продавец фототехники сможет проконсультировать вас о покупке. В непрофильном широкоасортиментном  магазине продавец не то что объяснить, просто не поймет, о чем вы его спрашиваете, желая приобрести полупрофессиональную камеру. Профессионалы и так знают что, где и как прокупать.

         Приблизительно разделим цифровые камеры по группам.

Таблица № 1

Группа

Цена

Тыс. руб

Максимальное

разрешение

мегапикселей

Светосила

Объектива

Применение

В телефонах

Цена телефона

0,5 - 3

3

Почти игрушка.

Суперпортативные

5 -15

3 -5

2,5

Для хобби и красивый аксесуар

Портативные

2 - 20

3 - 8

2,2

Для хобби с элементами эксперимента.

Полупроффесиональные

15 - 50

10 - 15

2

Для опытных любителей с возможностью подработать

Профессиональные

40 - 250

12 - 15

1,5 - 2

Они кормят своего владельца.

 

Теперь поподробнее обо всех.

Главная цель камер установленных в телефонах придать трубкам конкурентоспособность, повысить цену и заманить покупателя телефона возможностью «за те же деньги» приобрести сразу две полезных вещи. Фотовозможности такого комбайна весьма скромны. Количество кадров невелико, объектив самый простой без возможности менять фокусное расстояние, приличные кадры получаются при хорошем освещении и лучше неподвижных объектов. Манипулировать кнопками управления не слишком удобно. Фотографировать телефоном можно, но подавляющее большинство владельцев, попробовав, убеждаются как здорово иметь цифровой фотоаппарат и покупают уже настоящий – не в телефоне.

Суперпортативные.

Такие фотоаппараты можно класть в боковой карман рубашки или в кошелёк. Технические данные мало отличаются от данных портативных аппаратов, а вот цены заметно выше. Здесь действует тот же принцип что и у часов: чем меньше, тем дороже.

Портативные.

Аппараты этой - группы самые распространенные у любителей. Доступные цены и широкие технические возможности позволяют удовлетворить подавляющее большинство запросов непрофессионала. Размеры не велики, а вес в 100 – 150 грамм допускает носить камеру всегда с собой в дамской, не говоря о мужской сумке. Вы сможете снимать цветные кадры, снимать серии снимков (полезно при съемке быстроизменяющихся событий)

 снимать видеоклипы без звука или со звуком. Просмотреть результат можно как на дисплее аппарата, так и на компьютере или обычном телевизоре. Количество кадров, которые можно снять на одну карту памяти в зависимости от качества кадра (разрешения) и ёмкости карты может доходить от десятков штук до нескольких тысяч. Объектив с изменяемым фокусным расстоянием позволяет одним аппаратом снимать объекты, начиная от расстояния в пару сантиметров и кончая удаленными до бесконечности. Удаленные предметы удается приблизить при помощи изменения фокусного расстояния и ещё увеличить электронным способом.

Портативные камеры полностью автоматические, человек, один раз установив желаемые настройки, потом только выбирает объект съемки и нажимает кнопку спуска. О качестве позаботится электроника. Качество, достижимое этими недорогими аппаратами, весьма высоко. Очень часто невозможно заметить разницу между кадрами, снятыми профессиональным аппаратом и портативным. Технические возможности у аппаратов разных марок, продающихся по примерно одной цене, очень похожи и усовершенствуются стремительно с каждым годом и уже превзошли уровень разумной достаточности. Большинство пользователей не используют и половину способностей своей техники.

Полупрофессиональные.

К приставке «полу» не стоит относиться слишком серьезно. Многие профессионалы или пользуются такой техникой как основной, или имеют как еще одну из нескольких. Главным отличием можно считать большой объектив с хорошей оптикой и следовательно - светосилой. Надежность гораздо выше, чем у портативных моделей. Это достигается применением легких металлов, у меньших братьев чаще используют пластмассу. Полупрофессиональные камеры имеют серьезный видоискатель, чаще всего зеркальный в дополнение к дисплею.

«Полупрофессионала» стоит покупать только тем, кто убежден, что возможностей портативной модели ему не хватает. Не обойтись без подробнейшего изучения толстенной инструкции и долгого освоения бесчисленных возможностей вашей покупки. К фотоаппаратам такого класса уже можно покупать дополнительные принадлежности и аксессуары. Объективы, вспышки, дополнительные ручки, светофильтры – это далеко не полное перечисление возможных дополнений.

Вес и размер цифровых камер высокого класса аналогичен с широко известными пленочными камерами типа «Зенит» и составляет 1000 – 1500 гр.

Профессиональные.

Главное отличие – высокая надежность и качество функций, имеющихся и у других камер, доведено до совершенства. Все новые разработки в первую очередь применяются на профессиональной технике. Наличие большого количества дополнительного оборудования, которое можно применять совместно с камерой, позволяет фотографу самовыражаться и не ограничивать своих замыслов возможностями фототехники.

Устройство цифрового аппарата.

 

 

От плёночного у цифрового фотоаппарата одно существенное отличие: в пленочном свет, пройдя через объектив попадает на пленку, а в цифровом на матрицу.

 

Матрица.

Это электронный элемент, который превращает падающие на него лучи света в понятные для процессора сигналы, несущие информацию об изображении. Матрица состоит из ячеек – пикселей, чем пикселей - больше тем лучше. Количество пикселей в первую очередь стремится сообщить изготовитель и продавец. Посмотрите в таблицу и вы увидите, как с ростом класса камеры возрастает разрешение матрицы. А зачем нужно высокое разрешение? Предположим, мы вывели на экран компьютера кадр со снятым муравьем при разрешении в 1 мегапиксель. Объект будет выглядеть очень хорошо и натурально. Теперь попробуем увеличить картинку, при этом резкость будет понижаться, а потом изображение будет состоять как бы из квадратиков (похоже на заготовку для вышивания крестиком). Такое качество изображения может получиться до того, как мы сможем рассмотреть мелкие детали. При разрешении в 7 мегапикселей, мы сможем рассмотреть каждый незаметный волосок на ножках муравья, а изображение будет оставаться достаточно хорошим. Мы можем увеличить изображение очень сильно, при этом отредактировать мельчайшие детали, потом вернуть картинке исходный размер. После наших усилий на изображении не будет видно следов редакторской работы. У кадров снятых с высоким разрешением есть и оборотная сторона – они занимают много места на карте памяти. При высоком разрешении кадров на карту уместится гораздо меньше, чем при низком.

 Таблица № 2

Число снимков, которые можно сохранить  на 256 МБ карте CompactFlash (примерно)

Качество изображения

8 млн.

5 млн.

3 млн.

2 млн.

1 млн.

PC

TV

RAW

20

-

-

-

-

-

-

HI

10

-

-

-

-

-

-

EXTRA

30

50

80

130

200

310

710

FINE

60

100

155

250

390

600

1305

NORMAL

125

195

310

485

710

975

1955

BASIC

240

370

600

870

1305

1565

2610

 

Объектив.

Матрица обработает только то, что ей донесет объектив, причем в необходимом ей режиме. Объектив - весьма сложная и противоречивая система. В нём должно быть много линз, при этом повышается качество изображения, но уменьшается количество света, попадающего на матрицу. Противоречия устраняются при помощи высоких технологий, поэтому объектив к фотоаппарату может стоить не меньше фотоаппарата. О классе фотокамеры можно судить по объективу, если он объемный, камера не может быть плохой. А теперь посмотрите на бусинку объектива у телефона, тут о качестве промолчим. Все необходимые сведения об объективе помещены на нём, только нужно уметь их понять.

Очень важная характеристика объектива – светосила, значение максимально возможной диафрагмы. Чем больше света попадет на матрицу, тем лучше, убавить количества света можно изменяя диафрагму, а увеличить можно только увеличивая размеры объектива и его качество вместе с ценой. Чем цифра светосилы меньше, тем выше светосила.  На рисунке светосила обозначена 1:2,8-4,9. Это значит, что светосила у этого объектива максимально 2,8 и уменьшается с увеличением фокусного расстояния до 4,9. У этого объектива изменяемое фокусное расстояние от 5,8 до 23,4мм, о чем говорит надпись “ZООM”. Чем фокусное расстояние короче, тем широкоугольней объектив, т.е. больший угол обзора. Так, стоя на одном и том же месте, вы при коротком ф. расстоянии сможете снять целый памятник, а при длинном (телережим) у вас в кадре поместится одна голова. У показанного объектива фокусное расстояние меняется от 5,8 до 23,4мм, что дает возможность снимать объекты на расстояниях от пары сантиметров до бесконечности, причем в положении максимального ф. расстояния происходит эффект трехкратного приближения. Для тех, кто пользовался пленочными фотокамерами необходимо, знать, что фокусные расстояния для цифровых камер имеют непривычные значения. Значение в 23,4мм на цифровой – уже телеобъектив, а на плёночной - суперширокоугольный. На многих объективах дается перевод относительно фокусного расстояния пленочных камер. Возле значения фокусного расстояния стоит еще одна цифра, указывающая эквивалент для пленочных камер, так 30мм для плёночных камер примерно соответствует 18мм для цифровых.

Видоискатель.

Во многих портативных и в большинстве «телефонных» камер видоискателя нет совсем, снимаемый объект мы видим на дисплее. К сожалению, этого бывает недостаточно. При ярком солнце за спиной фотографа, на дисплей падает много света и изображение можно разглядеть только с большим трудом, притенив экранчик его ладонью. Когда темно, тоже трудно без видоискателя. Человеческий глаз видит гораздо лучше фотоаппарата, мы видим объект и знаем, что, используя вспышку, можно его снять в темноте. Но на нашем дисплее ничего не видно, ведь до самого момента съемки вспышка не светит и для работы дисплея слишком мало света. Чтобы удалить такие неудобства устанавливают оптических видоискатель. Глядя в него, мы без помощи электроники, просто при помощи пары линз видим объект. Такой видоискатель называется «реального видения. Будут незначительные отличия – обзор через него не совсем соответствует обзору объектива. На полупрофессиональных и профессиональных камерах в большинстве стоят зеркальные видоискатели. Так они называются потому, что свет проходит сначала через объектив, потом через систему зеркал попадает в глаз фотографа. В такой видоискатель видно совершенно то же что попадет на кадр. Качество картинки несравненно лучше, чем через простой видоискатель.

Процессор.

Процессор - это «мозг» камеры. Он руководит всеми настройками, наведением резкости, изменяет выдержку и диафрагму. Процессор соединяется с компьютером и другими электронными приборами и обменивается с ними цифровой информацией. На прилавке в магазине в тех. данных камеры про процессор обычно ничего не говорится. Об его достоинствах можно судить по обилию функций и возможности камеры.

Карта памяти.

Карта памяти это запоминающее устройство фотоаппарата. После того как кадр будет снят, его цифровой код будет записан на карту. Чем больше емкость карты, тем больше кадров можно записать на неё. (табл. № 2) Размер карты – примерно с почтовую марку. Если вы предполагаете, что одной карты может не хватить, можно иметь в запасе еще несколько штук. Меняются они очень легко. Каждая карта может быть заполнена и опустошена огромное число раз при бережном отношении к ней.  Вы можете вынуть карту и отнести её в фирму по печати фотографий, фотоаппарат с собой можно не брать, точно так же в гости можно взять только карту, если там есть компьютер и незамысловатый адаптер для карт.

Вспышка.

Вспышка- это источник импульсного света. Необходимость в ней появляется, когда недостаточно естественного или искусственного освещения. Она применяется при репортажной съемке. Если светит солнце или есть возможность осветить объект лампами, вспышка не нужна, а вот когда полагаться приходится только на себя, она незаменима. На большинстве камер установлена встроенная вспышка. Такое приспособление способно осветить пространство не более 3м от фотографа. Если хотите осветить дальше, придется использовать отдельную вспышку, для неё на приличных аппаратах есть салазки и контакт синхронизации. Питать её придется от её строенного питания. Расстояние более 10м вам не удастся осветить никакой вспышкой. Пользоваться вспышкой вам тоже придется учиться. При неумелом пользовании тени могут изменить лицо до неузнаваемости, а цвета не будут иметь ничего общего с оригиналом. Если можно снять без вспышки, лучше так и поступить.

Питание.

Фотокамеры питаются электричеством. Чем камера проще, тем меньше она потребляет. Обычно портативная камера заряжается двумя батарейками стандарта «АА». В полупрофессиональную потребуется от четырех до шести таких же батарей. Гораздо лучше вместо батарей применять аккумуляторы. Их можно многократно заряжать. Отснимав день при использовании батарей, уже нет уверенности, что их хватит и на следующий. Будет очень обидно в разгар съемок останавливаться и искать другие батареи. Даже если есть запасные, можно прозевать интересные моменты. С аккумуляторами проще

: день прошел, на ночь ставим их на зарядку, а утром они полны энергии. При цене аккумуляторов выше, чем у дорогих батарей, аккумуляторы получаются гораздо выгодней за счет многоразового использования. Для работы в помещении в серьезных фотоаппаратах существует гнездо для сетевого адаптера. Подключаем питание от сети и снимаем, совершенно не заботясь об элементах питания.

Дополнительные аксессуары.

Купив камеру, обязательно купите чехол для неё. Желательно жесткий или полужесткий, только такие кофры защитят ваше приобретение от ударов и царапин. Съемка при плохом освещении потребует больших выдержек. В момент съемки камера должна быть совершенно неподвижна, иначе изображение будет смазано. Купите хотя бы маленький штатив. Его крепим на неподвижную поверхность, а к нему крепим аппарат. Теперь снимаем без помех. Чем меньше светосила вашего объектива, тем нужней штатив. На штативе аппарат не дрогнет, выдержку можно установить до десятков секунд без риска получить смазанный кадр.

Что потом.

Вы вернулись из поездки домой, отсняв видеокарту, а может быть и не одну. Перекачиваем информацию на компьютер, просматриваем и убеждаемся в несоответствии желаемого и полученного результата. Часть кадров получились тёмными, часть слишком светлыми, композиция далека от совершенства. На некоторых снимках присутствуют посторонние элементы вроде неизвестно чьей руки или ремешка от фотоаппарата, который оказался перед объективом и на фотографии выглядит как непонятная полоса. Пора редактировать отснятый материал. Здесь мы почувствуем достоинства цифровой фотографии в максимальном объеме. Если ретушировать пленочное фото умеют считанные любители, то цифровое может улучшить большинство. При помощи компьютера в большой мере можно компенсировать недостаток мастерства при съемке. Шедевра может и не получиться, но вполне достойного уровня можно достичь довольно быстро. В комплект каждого цифрового аппарата входит программный диск, на котором записана программа обработки фотографий, но подавляющее большинство фотографов пользуется не ей, а программой Adobe Photoshop. Кроме невообразимых возможностей у этой программы главное достоинство, что по ней выпущено огромное количество справочной литературы. В связи с её распространенностью всегда в ближнем окружении можно найти человека у которого можно спросить совета. Ещё одна программа для фотоцелей, пожалуй ещё более мощная - Corel draw. При помощи этих программ можно обработать каждый пиксель отдельно. Неисчислимые возможности этих программ позволят сделать практически любой интересный вам кадр вполне пригодным. Неинтересные кадры удалять не стоит, лучше их сохранять, рассортировав по видам в отдельной виртуальной папке. Они потом могут послужить донором для «ремонта» интересных, но подпорченных кадров. Например, лицо друга на кадре оказалось наполовину закрыто крылом неожиданно взлетевшего голубя. Находим в своих запасах нужное лицо в нужном ракурсе и переносим в нужное место. Даже мастера обработки фотографий вряд ли используют возможности  этих мощнейших программ на 2/3 их реальных возможностей. С появлением цифровых фотокамер и средств обработки материалов разница между художниками и фотографами становится всё более призрачной.

         На этом радужном фоне есть одно облачко. Если ваши фотографии хранятся только на диске компьютера, велика возможность через десяток лет потерять их. Техника совершенствуется стремительно и через это время очень может быть ваш диск не на чем будет посмотреть. Чтобы этого не случилось, придется постоянно переносить информацию на новые носители, а лучше самые ценные кадры печатать дедовским методом на фотобумагу и хранить в семейных альбомах.

         Цифровая фотокамера, безусловно, та вещь, которая принесет вам много радости и укрепит отношения с друзьями. На радости не стоит экономить.

 


Автор будет багодарен, если вы после прочтения статьи оставите свой отзыв в гостевой книге. Для этого просто кликните эту строку.